АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ - РЕМЕЙК ГЕББЕЛЬСОВСКОЙ АГИТКИ |
Культовая книга демократов "Архипелаг ГУЛАГ", многотомное описание ужасов сталинских трудовых лагерей, стала причиной выдворения А.И. Солже- ницына за пределы СССР с последующим вручением Нобелевской премии. Много- численные переиздания антисоветского, а в сущности и антирусского, опуса заложили основу материального благополучия автора, что дало ему возмож- ность учредить премию, с благодарностью принимаемую теперь российскими писателями. При внимательном прочтении "Архипелага" возникает вопрос, как мог написать А.И. Солженицын книгу, претендующую на документальность, не имея доступа к материалам, мягко сказать, засекреченным. Человек осуждён- ный за антисоветскую деятельность в конце Великой Отечественной войны со- ответственно не мог получить доступ к архивам ГПУ-НКВД-МГБ. На зековских байках фундаментальный, отвечающий документальным фактам, труд написать невозможно. Никто не отрицает художественной ценности произведений Дом- бровского или Шаламова, но "Архипелаг ГУЛАГ" претендует именно на истори- ческое документальное исследование. Истину, так сказать, в конечной ин- станции. Белогвардейские и НАТОвские источники нельзя назвать объективны- ми, так как рассказки "обиженных" Советской властью и перебежчиков всегда будут предвзятыми. Как, например, истории, опубликованные в демократичес- кой прессе о групповых изнасилованиях, совершённых сотрудниками МВД по отношению к задержанным чеченцам мужского пола в фильтрационных лагерях. Где же брал А.И. Солженицын документальные факты о количестве рас- стрелянных, о методах содержания, о контингенте заключённых в лагерях, если он провёл большую часть срока или в привилегированной московской "шараге", или в лагерной онкологической больнице? В 1942 году немецкое издательство Франца Зегера выпустило достаточно большим тиражом книгу Кайетана Клюга "Самое величайшее рабство в мире". (Klug "Die grosste Sklavrei der Weltgeschichte: Tatsachenbericht aus den Strafgebieten den GPU"). Берлинское издательство Ф. Зегера напрямую фи- нансировалось геббельсовским министерством пропаганды (RMfVaP) и Импер- ским Управлением Пропаганды (RPL) и специализировалось на выпуске агиток, подчинённых требованиям военного времени. В частности, были опубликованы "исследование" о "зверствах иудо-большевиков в Катыни" ("Der Massenmord in Walde von Katun: Ein nansa-chenbericht auf Grundd amtlicher Unterlagen"), опус Гизльхера Виргинга "Советский империализм во Второй мировой войне" ("Die Politik des Olflecks Der Sovjetimperialismus im zmeitn Weltkrieg", Berlin 1944), клише из которого использовались впос- ледствии на протяжении всей холодной войны американской пропагандой, и программная книга Генриха Гойче "Никогда!" (Goitsch "Niemals!", Berlin 1944) о грядущем истреблении теми же иудо-большевиками электората Герма- нии, Норвегии и Люксембурга. "Величайшее рабство" произвело тогда в Германии, и не только, сенса- цию: немецкого обывателя описание ужасов сталинского "реального социализ- ма" заставило взяться за "фаустпатроны", а союзников задуматься о тран- сформации войны против нацистов в войну с тоталитаризмом вообще. Досто- верность, леденящая кровь, достигалась не только свидетельствами очевид- цев, но и материалами, выпытанными у пленённых чинов НКВД, а также добы- тыми из захваченных архивов. Удивляют текстуальные совпадения "Архипелага ГУЛАГа" и "Величайшего рабства", что, впрочем, извиняет г-на Солженицына, так как под руками ничего более менее внятного, кроме геббельсовской агитки, не было. Так что термин "литературный власовец" не содержит ниче- го обидного, это просто констатация факта. Забавно, что объём "Величайше- го рабства" значительно меньше "Архипелага ГУЛАГа". Ещё бы, ведь стоявшие перед авторами задачи разные. В одном случае - компактный ужастик, воз- буждающий ненависть к противнику, помещался в полевой сумке, в другом - многотомная нудная жвачка для семейного чтения, занимающая почётную полку книжной этажерки. Так что, деятели культуры, прочтите для начала забытое "Величайшее рабство" К. Клюга, а потом пользуйтесь склизскими долларами из премиаль- ного фонда. Если совесть позволит. Октоберкинд Квикс, "Лимонка", №147