Список статей и откликов     Назад     Вперед     Главная страница

О НАШЕЙ ЗОНЕ И ВОРАХ

Зона

Газета "Дуэль" - для тех, кто любит думать, как и книга А.В. Паршева "Почему Россия не Америка". Даже если и не все в книге верно, она наводит на полезные для тренировки мозгов размышления.

Паршев пишет: "Словом "капиталист" ругают "новых русских" просто потому, что считают это слово ругательством. "Новые русские" достойны всяческих крепких слов и они вывозят капиталы из России, но они не капиталисты. Есть еще слово "компрадор", но и оно не очень соответствует явлению. Боюсь, соответствующего слова в русском языке просто нет" (Паршев, стр. 388).

Зачем же так обижать "великий и могучий"? Есть такое слово. Звучит оно "вор" и отражает определенную психологию поведения. В старину вором называли всякого смутьяна и разбойника, например, Пугачева или Разина. Воровством считалось подрывать устои государства. При таком подходе и Басаева с Радуевым следовало бы именовать ворами. И знакомого всем нам самозванца, "добровольно" уступившего свой престол, а до него самозваного "самодержца". И в этом есть своя логика. Если ты назначен народом управляющим, то почему же ты ополовинил вверенное тебе имение?

Какова психология вора? Украл, половину пропил с проститутками (спустил в казино), а половину откинул в общак (за бугор) на черный день (на день X). Опять украл. Опять пропил и откинул. И так до тех пор, пока лафа не кончится. Воображать, что вор (дети вора) со временем изменятся и превратятся в "цивилизованных капиталистов", будут как на Западе - глупость на грани идиотизма. Это я не Паршеву, а нашим сторонникам "Правых дел" и "Наших домов".

Не разделяю оптимизма Андрея Петровича. По устройству наша современная Россия похожа на выдуманный Солженицыным "Гулаг". Есть воры, которые обирают всех остальных, а вырученные деньги (товар) с помощью охранников переправляют на волю (за бугор) в обмен на кайф. Есть шестерки, обслуживающие воров. Есть охранники (Запад), которые выпускают из зоны только воров оттянуться за соответствующую хорошую мзду. Сам же Паршев пишет, что за попытки воровать вне зоны воров мгновенно вернут по месту прописки. Есть мужики, которые пашут за воров (работники всяческих труб). Есть балласт, которого не жалко. Это опущенные. Приведу образец современного городского фольклора, и пусть читатель сам догадается, кто шестерка, а кто опущенный.

       На Курском вокзале бомжиха лежала.
       Собака полаяла и убежала.
       Менты подкатили. Ушел тепловоз.
       Закинули сорную в мусоровоз.
Ясно, что задана максимальная скорость выбывания лишних (опущенных) из системы. Их число постоянно расширяется за счет других обитателей зоны.

Теперь подумаем, а кто будет менять эту систему по мере того, как кайфа с воли будет поступать все меньше. Андрей Петрович полагает, что все обитатели зоны, начиная с воров. Позволю не согласиться. Сам же Андрей Петрович приводит пример живого "консерва" из мужика, которого прихватывают, убегая с зоны, воры-людоеды. "Ты умри первым, а я за тобой". Таков воровской лагерный принцип.

Будут ли свергать воров мужики или шестерки? Тем более опущенные? Да никогда в жизни. Не было такого в природе. Были войны ссученных и законных воров. Напомню читателям, что ссученные воры во время Великой Отечественной войны не отказывались воевать. За это они подвергались преследованию воров, чтящих воровской закон, запрещающий работать на Отечество в любой форме.

И сдается мне, что позиция законных воров посильнее. Патриотов среди воров по пальцам пересчитать. Дай Бог, чтобы я ошибался.

Не все от природы

В целом мне книга понравилась, исключая отдельные моменты. Например, академик Вильямс не просто ратовал за повышение плодородия почв. С его подачи в сухостепной и степной зонах были сведены к нолю чистые пары. Многоуважаемый академик считал, что занятые травами пары выгоднее. Это справедливо для нечерноземной зоны, но совершенно неверно для зон недостаточного увлажнения. Там чистые пары служат для накопления влаги под будущий урожай. Системы, позволяющие экономить влагу (опыты Терентия Мальцева) при занятой почве, стали внедряться значительно позднее. А так получилось, что результатом трудов Вильямса явился недобор зерна, которое неуважаемый нами Хрущев стал завозить из-за границы.

Временами автор впадает в так называемый географический детерминизм. Т.е. обосновывает хозяйственную деятельность географическими факторами. Это один из существенных факторов, но не определяющий; А вот Макс Вебер подметил, что в Западной Европе с севера на юг благосостояние падает (хотя по логике Паршева должно было бы быть наоборот). И написал свой труд "Протестантская этика". В основе этой этики стоит накопление. Человек должен трудиться, копить и передать сыну. А сын должен умножить. А католики слишком много уделяли внимания Богу. Добро несли в монастырь. И результат вышел пожиже. Что уж говорить о нашем брате православном.

По логике Паршева наш работник, находящийся в заведомо худших, чем в Европе, США или Японии, условиях, должен больше и качественнее работать, чтобы компенсировать свое отставание. А он этого не делает. Почему? Вспомним Ленина: "Русский человек плохой работник по сравнению с передовыми нациями". Кто мне докажет, что за прошедший век положение сильно изменилось? Когда работали - двигались вперед. Когда валяли дурака (как сейчас) - откатывались назад. Но даже когда много и тяжело работали, толку от этого было мало. Ведь результаты трудов доставались кому угодно: неграм из Анголы, индейцам из Никарагуа, независимым ныне бывшим младшим братьям - казахам и узбекам, АбрАмовичам, АбрамОвичам и так далее, только не русскому человеку. Вот и сидит наш бедолага-пенсионер у разбитого корыта. А ведь вкалывал 40-50 лет не чета нам.

Паршев в своем 400 страничном труде ни разу не упоминает культуру. А ведь без культуры не только 150, но и 15 миллионов человек на территории России не выжило бы.

По-человечески или по-скотски?

А что же происходит сейчас? Про бытовую культуру нашего народа промолчим. Как страшный сон вспомним и постараемся забыть наши подъезды и дворы. Нормальная речь у многих заменена похабщиной. Политическая культура такова, что стоит пообещать по телевизору пряник, и за это обещание выберут на любую выборную должность любого прохвоста. А получив вместо пряника дубинкой, опять выберут. Как же - хозяин. Дубинкой отходил. Производственная культура такова, что наши товары не нужны не только за границей, но и у нас. То ли их делают "бухие в лом работники", то ли эти работники возненавидели потребителей производимых ими товаров за свою беспросветную долю. Претензии к нашим инженерам пусть изложат те, кто периодически сталкивается с отечественной сантехникой, электрическими розетками и прочими "прелестями жизни".

"Зато мы делаем ракеты". Но обывателю-то от этого не легче. Наука умирает. Адам Олеарий писал, что при царе Алексее Михайловиче под Москвой выращивали дыни и арбузы. Делали гряды с навозцем внутри, возводили теплицы, используя слюду-мусковит вместо дорогого стекла. Кто-то это должен придумать? А сейчас всех "головастиков" вынудили зарабатывать на жизнь ночными сторожами, челноками да продавцами в коммерческих киосках. Прав Паршев. Когда "нефтебаксы" кончатся, придется переходить на репу, вкус которой все подзабыли. А зря!

Скажем два слова про образование и медицину. Когда ректор Московского университета получает 1800 рублей в месяц, а преподаватель в среднем 1500 рублей, они начинают воровать. Иначе говоря, брать взятки за сдачу зачетов и экзаменов. Прощай, Ломоносов. Заработаешь на образование - придешь учиться. Но сдается мне, что почувствовав вкус легких денежек, а иными на такое образование не заработаешь, не придет Ломоносов учиться. Качественное медицинское обслуживание только для богатых. Надо ли доказывать? Да и "самый массовый вид искусства - кино", и тот в предсмертных судорогах.

Потрясающе мало активных и предприимчивых людей. Активны только воры, бандиты и чикатилы. Отстойника, при котором трудолюбивый и талантливый поднимался бы наверх, а ленивый и бездарный опускался бы вниз, наш народ тоже создать не сумел. Тем более укоротить воров. Не возражал против создания зоны, нарисованной мной выше. Вкладчиков "МММ" и "Хопра", т.е. "халявщиков", было на два порядка выше, чем защитников Конституции в 1993 г. Так будем ли мы лучше жить? Зависит не столько от природы, сколько от нас. По-человечески можно жить и в хижине и по-скотски - во дворце.

А.О. КИБАЛЬЧИЧ
    Список статей и откликов     Назад     Вперед     Главная страница
Hosted by uCoz